...:: MMC Club YUG ::...

Технический раздел => Фотоотчеты => Тема начата: Leshij от 27 Июнь 2008, 13:03:34



Название: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Leshij от 27 Июнь 2008, 13:03:34
Вот собственно и пришло время менять ГРМ (срок службы 6 лет, и 93000 км пробега).
Через экзист заказал оригинал. Как позже понял, ролики можно было заказывать не оригинальные Mitsubishi, а Koyo, которые по сути и есть оригинальные – устанавливаемые на заводе, но в другой упаковке и в цене ниже.
(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/a7/a71c77bc611a4e2920.jpg)

Когда снял  ремень и ролики - понял, что они в очень хорошем состоянии. На ремне нет никаких трещин, даже самых маленьких, он довольно эластичный. Ролики тоже имеют такой же люфт, как и новые. Вообщем еще минимум тысяч 20-30 можно было спокойно ездить. Но так как все уже куплено решил не испытывать судьбу, да и хотелось хоть как-то следовать регламентному ТО-90000.

Итак, выбрано место на самой обычной автомобильной стоянке.
Из подъемных средств нужно два дамкрата. Можно обойтись одним, если есть небольшой пенек или что-то подобное. Второй дамкрат используется для подъема двигателя чтобы снять подушку.

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/f0/f07fc586519662134f.jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/6d/6d28c39b5936efcd40.jpg)

Для того, чтобы добраться до шкива коленвала, надо снять пластиковый кожух, который крепится тремя болтами к кузову и двумя клипсами к пластиковой арке.

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/ff/ff1c9ba0b4a4ca8b93.jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/98/98dddc6b35f6dca46b.jpg)

Далее снимал верхний кожух, который закрывает шестеренки распредвалов. Крепится он четырьмя болтами. До нижних добраться довольно проблематично. Для этого также желательно снять бачок с охлаждающей жидкостью.
После этого выставил по метками распределительный и коленчатый вал, предварительно провернув раз 6 по часовой стрелке, и установив в ВМТ. Одно примечание: для того чтоб легче было крутить коленвал – надо выкрутить свечи.
Потом отпустил болты распредвалов. Желательно использовать ШЕСТИгранную головку, или накидной ключ также с шестью гранями. Откручивал их резким ударом рукой по рукоятке ключа, потому как если тянуть медленно, то будет проворачиваться вал. Коленвал откручивал другим образом – пришлось упереть ключ в кузов и кратковременным включением стартера болт сорвался…

Далее снял подушку двигателя, чтоб добраться до всего остального, подлежащего замене.
Двигатель приподнимал на дамкрате. Под картер побоялся ставить и поэтому упер в насос гидроусилителя. Перед подъемом отпустил два болта на подушке, которые крепятся к двигателю. Когда начал отпускать последний и двигатель пошел вниз, тогда приподнял его немного и открутил оставшийся болт и болт, который крепит подушку к двигателю.
Подушка кстати тоже оказалась в очень хорошем состоянии

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/17/17366023f2d99b2e75.jpg)

После снятия подушки открывается доступ к нижнему кожуху. После его снятия снял шестерню коленвала и датчик положения коленвала.

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/34/34f0c415d65b3eeee2.jpg)

Для ослабления натяжения ремня надо сначала ослабить натяжитель. Для этого я вкручивал болт в специальное отверстие, которое ослабило натяжение. Вкручивать надо очень аккуратно. Сам натяжитель имеет небольшое отверстие, в которое можно вставить проволоку диаметром приблизительно 2мм и зафиксировать его в сжатом состоянии, тогда его будет проще снимать. Для установки обязательно надо, чтоб он был в сжатом состоянии, иначе не получится установить.

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/1f/1fafa50012ae11ef89.jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/7a/7aa0c4c4d8a2586a09.jpg)

После этого ремень ГРМ благополучно ослабевает и можно снимать его, а также все шестерни валов.
Далее снимал крепеж двигателя,  к которому крепится подушка, и который закрывает доступ к роликами. Крепится он четырьмя длинными болтами.

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/e6/e64056b78cd1b82937.jpg)

Потом снял ролик натяжителя вместе с «лапкой» для натяжения и обводной ролик.

Сальники снимать без специальных инструментов довольно проблематично. Я пользовался тонкой плоской отверткой, и шилом. Когда поддел сальник, вытащил его с помощью тонких плоскогубец. Поддевать надо осторожно, т.к. валы из довольно мягкого метала, и остаются следы, если случайно надавать на него. Если такое случилось – лучше это место зашкурить мелкой наждачной бумагой. Устанавливать сальники проще – надо по кругу слегка обстукивать тупым предметом.

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/5d/5d67f78483b9d2028b.jpg)

После этого все начал все собирать. Поставил обводной ролик, одел шестерни распредвалов.
Надо учесть, что после снятия ремня, шестерни слегка сдвинулись и их надо снова высталять по меткам. В книжке «Автодаты» написано, что между рисками меток распредвалов должно быть 16 зубьев ремня. Но написано довольно расплывчато, непонятно, 16 – это вместе с зубьями, которые стоят на риске, или нет. У меня получилось 17. Это с учетом зубьев, которые вошли в пазы напротив меток!

(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/09/09b76123868ad078f8.jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/ae/aed3f871d4b12e15e1.jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/3a/3a5a1e1f9a3cbede47.jpg)
(http://keep4u.ru/imgs/b/080627/3a/3ae0aba57eb5bbdd49.jpg)

После установки ремня и роликов провернул несколько раз коленчатый вал и проверил метки. Все совпадали, и на коленвале и на распредвале.

Вот в принципе и все. Дальнейшая процедура сборки  сложностей не вызвала. Машина завелась сразу, двигатель работал ровно, чему я рад:)



Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Stodgy от 27 Июнь 2008, 13:09:46
Молодца! Я только думал о таком, но было страшно, теперь раз есть профи, будем мне менять через месяцок


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Rap-61 от 27 Июнь 2008, 13:42:51
ЗачОт  :126: :126: :123:


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Red Sky от 27 Июнь 2008, 16:42:19
+1 Молодца!!!


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Zerg от 27 Июнь 2008, 17:31:29
Молодца!!!!! Правильно говорят хочеш сделать хорошо сделай сам....


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Slam от 27 Июнь 2008, 22:52:38
А чем отличается 4G93 от 4G94?


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Zerg от 28 Июнь 2008, 08:29:09
А чем отличается 4G93 от 4G94?

4G93 - 1.8л, 4G94 - 2.0л. А в конструктивном плане на 93 есть еще и балансировочный вал....


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Евгений482 от 28 Июнь 2008, 11:21:43
Боюсь вас огорчить но на 93 нет балансира!!


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Zerg от 28 Июнь 2008, 13:01:44
Боюсь вас огорчить но на 93 нет балансира!!

Приношу свои извинения за свою ошибку... действительно нет балансира....  :-[ :-[ :-[


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Valeriy от 03 Апрель 2009, 14:17:00
Молодец, респект и уважуха за смелость. Все написанно доходчиво и наглядное пособие отличное. У меня двиг 4G69. После выяснения родного пробега без смотки одометра вышло 120 тысяч. Ремни приобрел оригинал, сам не поменяю. На дому мастера берут от 2 до 3 тыс , на станции в Мин-Водах 4 с копейками. Но не в копейках дело. А в профи мастеров на дому и на станции. Подкупает станция своим оборудованием. Вот и заколебаюсь кому отдаться?


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: ScaLseR от 03 Апрель 2009, 14:22:26
Тут не оборудование важно, а кривизна рук. Собери отзывы у народа про мастеров и о ком больше, лучше туда и езжай. А так тебе и на станции могут так собрать что не раз пожалеешь.


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Valeriy от 06 Апрель 2009, 13:50:23
На выбор времени не хватило. Надо в Ростов ехать, а там может еще дальше. Решил, еду в Мин- Воды, уже записался на 7 число. Ездил не задумывался, точнее не знал, что при обрыве ремня конец клапанам. (вычитал в инете) вот теперь страх берет свое. Я попадал в такую ситуацию с 10кой. Тогда обошлось 15 т.р. Сейчас нет никакого желания попадать.


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: ScaLseR от 06 Апрель 2009, 14:00:28
Если что можешь к нам приехать, есть грамотные человеки.


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: QuigAnskY от 02 Май 2009, 11:18:37
Кулл, не перевелись ещё люди, которые дружат с руками! :126: Я год назад проделывал ту же самую операцию. Хотел бы добавить кое-что к уже сказанному: Ролики KOYO - они же оригиналы, правда экзист мне их при заказе не предлагал :( Шкив коленвала все откручивают при помощи стартера... Но во избежание несчастных случаев ;) я откручивал его другим способом :) Насчёт количества зубьев и книги от автодаты - такая же фигня, написано 16, получилось 17. Ошибиться я не мог, т.к. выставил все шкивы по меткам и маркером на старом ремне нанёс метки, которые потом перерисовал на новый ремень. Менял я 3 ремня, все 3 ролика, сальники распредвалов, сальник коленвала, а также вскрывал ГБЦ и менял сальники клапанов и прокладку-уплотнитель свечных колодцев


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: DOцEHT от 03 Май 2009, 22:00:22
Кулл, не перевелись ещё люди, которые дружат с руками! :126: Я год назад проделывал ту же самую операцию. Хотел бы добавить кое-что к уже сказанному: Ролики KOYO - они же оригиналы, правда экзист мне их при заказе не предлагал :( Шкив коленвала все откручивают при помощи стартера... Но во избежание несчастных случаев ;) я откручивал его другим способом :) Насчёт количества зубьев и книги от автодаты - такая же фигня, написано 16, получилось 17. Ошибиться я не мог, т.к. выставил все шкивы по меткам и маркером на старом ремне нанёс метки, которые потом перерисовал на новый ремень. Менял я 3 ремня, все 3 ролика, сальники распредвалов, сальник коленвала, а также вскрывал ГБЦ и менял сальники клапанов и прокладку-уплотнитель свечных колодцев
+1 тебе за это!  :)


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: Stodgy от 05 Май 2009, 14:10:42
Шкив коленвала все откручивают при помощи стартера... Но во избежание несчастных случаев ;) я откручивал его другим способом :)

Менял я 3 ремня, все 3 ролика, сальники распредвалов, сальник коленвала, а также вскрывал ГБЦ и менял сальники клапанов и прокладку-уплотнитель свечных колодцев

Нехочешь про это рассказать более подробнО?


Название: Re: Замена ремня ГРМ на 4G94
Отправлено: motrih от 11 Май 2019, 10:06:02
Я тоже долго мучался с метками , когда ставишь 16 зубов , метки на пол зуба не сходятся , но в итоге у меня получилось выставить по меткам и добиться 16ти зубов . Для этого надо на колене сместить метку на 3.5 зуба .